Эти кутюрные работы российского дизайнера Ульяны Сергеенко были представлены на третий день показа в рамках недели высокой моды в Париже в прошлом году.
Из пресс-релиза коллекции: "Для создания коллекции Haute Couture Осень-Зима 2014-2015 Ульяна Сергеенко возвращается к первой четверти 20-го века - утопическому и захватывающему времени в Русской истории. Переворот и свержение царя, и формирование нового уклада жизни, основанного на идеях перемен, эволюции и революции ознаменовало собой этот короткий период в жизни нашей страны. Все старое буквально превращалось в новое: церковные колокола переплавлялись в агитационные статуи, мраморные полы храмов снимались под отделку станции метрополитена.
Художники того времени активно вовлекались в политику. Даже будучи под контролем государства, им удавалось найти новые подходы, техники и пути самовыражения. Но даже эти ограничения давали почву для развития новых стилей, нового видения красоты, чему Ульяна Сергеенко и отдает дань в новой коллекции. Несмотря на свою непродолжительность, это был невероятно насыщенный период.
Вдохновение для создания коллекции черпается из направлений живописи, архитектуры и графического дизайна, возникших в революционной России. В сочетании утопического мышления, дерзких символов пропаганды, эгалитаризма Bauhaus, геометричности конструктивизма с ностальгическим миром крестьянского быта формировались образы коллекции.
Застывшее движение стальных статуй, раздуваемых ветром перемен, остановилось на структурных платьях из металлизированных и плиссированных тканей, украшенных ручной вышивкой цветов мимозы и сирени. Эти же цветы, символические для Социалистических праздников, дополняют невесомые боа, в то время как рабочие комбинезоны расшиты колосьями пшеницы. Картины из Испанского цикла Наталии Гончаровой превращаются в замысловатые узоры вручную выполненного Елецкого кружева (названного в честь города Елец, известного своей уникальной техникой создания деликатного кружевного полотна) на мини-платьях, дополненных символическими кожаными драпированными фартуками. Вручную связанные мохеровые свитера с градиентом повторяют мотивы картин Казимира Малевича, Василия Кандинского и Тамары Лемпики; в то время как деревянные и каменные клатчи с рисунками ручной резки посвящены Московскому метро, с его гранитными стенами, полированными деревянными скамьями, захватывающими мозаиками и интригующими витражами.
Все материалы, использованные для создания коллекции, объединяют холод и жесткость авангарда с теплом и утонченностью женственных элементов: Елецкое кружево, газовые ткани, органза, сатин дюшес, шерсть, норка, арктическая лиса, шелковая сетка, пайетки, лакированная кожа, перья марабу и страуса, мохер ручной вязки и ангора. Цветовые сочетания оттенков серого, голубого, запыленного желтого и черного, с нежнейшими дополнениями бледно желтого, бежевого и розового."
Хочу сказать, что лично мне эта коллекция показалась очень личностной, оригинальной и нестандартной... гармоничной и законченной.
Модели и информация с сайтов:
http://www.fashionpeople.ru/
http://ru.flip-zone.com/
http://www.ulyanasergeenko.com/
|