Суббота, 20.04.2024, 17:20
Приветствую Вас Гость RSS
YANGELLA
ГлавнаяЖУРНАЛ YANGELLAРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Иcкусство и культура [49]
Личности и история [44]
Архитектура [3]
Дизайн и интерьер [4]
Психология, саморазвитие, мотивация [12]
Интернет и компьютеры [0]
Вокруг света [2]
Стиль и мода [18]
Красота и здоровье [4]
Ретроспективы [12]
Братья наши меньшие [4]
Арт-копилка [5]
Своими руками [0]
Всяко разно... [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Ноябрь » 26 » Поль Пуаре – законодатель мод
00:15
Поль Пуаре – законодатель мод
 
Поль Пуаре – законодатель мод

Поль Пуаре –

законодатель мод
Сама мысль о том, что Коко Шанель могла копировать модели одежды другого дизайнера, кажется невероятной. Тем не менее, это действительно так. Мадемуазель штудировала статьи в модных журналах и внимательно изучала выкройки Поля Пуаре. В те далёкие времена Коко Шанель ещё только мечтала вырваться из захолустья, а Поль Пуаре уже был настоящим законодателем мод.
 
 
Модные реформы

Творчество Поля Пуаре – это новый этап в европейской моде начала XX века. Благодаря Пуаре женщины окончательно отказались от корсета. Против тугих и опасных для здоровья корсетов выступали ещё со времен Французской революции, однако этому предмету женского гардероба долгое время не могли найти достойную замену. Пуаре предложил вместо корсета использовать рубашечный покрой женского платья. Эта гениальная в своей простоте идея Пуаре в несколько изменённом виде используется и сейчас. Освободитель женщин от корсетов – такой титул навсегда закрепился за Полем Пуаре.

Что ещё предложил Пуаре европейским модницам? Он значительно выше переместил пояс на женских нарядах, что по тем временам было неожиданно и дерзко. Пуаре избавил женщин от пышных и неудобных юбок. Взамен Пуаре предложил длинные зауженные книзу юбки. Надев такую юбку, дамы могли перемещаться лишь мелкими шажками. Линия плеча стала чёткой, словно точкой опоры всего костюма. В целом благодаря Полю Пуаре фасоны женских нарядов стали более простыми и лаконичными.

Поль Пуаре одним из первых начал использовать нестандартные материалы для создания одежды. Например, из расшитой узорами скатерти, привезённой из России, он сшил отличное платье. При создании своих нарядов Пуаре часто использовал драпировки – ещё одна характерная особенность его творчества, в искусстве драпировки тканей Пуаре просто не было равных. Пуаре удалось наладить выпуск под своим именем аксессуаров и духов – здесь он тоже был первопроходцем.

Поль Пуаре не испытывал недостатка в клиентках. Он «одевал» самых красивых и элегантных женщин своей эпохи. Поль Пуаре был удостоен восторженных эпитетов, его называли «Королём моды» или «Пуаре Великолепным».

Источник вдохновения

Пуаре любил путешествовать. В дальних странствиях он черпал вдохновение и идеи для своих новых коллекций одежды. В коллекциях Пуаре чередуются одеяния, подобные японским кимоно, персидская вышивка, тончайшие кружева ручной работы, пёстрый батик, восточные тюрбаны, широкие шаровары, марокканские кафтаны, русские сарафаны, греческие платья-туники.

В творениях Пуаре преобладают яркие и чувственные, порой экзотические краски. Пуаре отдавал предпочтение благородным тканям, он использовал шёлк, бархат, тюль, парчу, натуральный мех. Рассматривать сохранившиеся эскизы Пуаре - очень увлекательное занятие, размах фантазии мастера поражает.

Русское театральное искусство также оказало большое влияние на творчество Пуаре. В начале XX века в Париже гремела слава Русских сезонов, организованных Сергеем Дягилевым. Пуаре обратил внимание на работу Льва Бакста, русского живописца и театрального художника, который создавал декорации для Русских сезонов. Особенно Пуаре пришлась по душе тонкая стилизации античных и восточных мотивов, которые использовал Бакст для создания декораций к спектаклям.



Пигмалион и Галатея

В жизни Поля Пуаре появилась 16-летняя Дениза Буле. Роман юной провинциалки и столичного кутюрье развивался стремительно, вскоре влюблённые поженились. Выбор Пуаре удивил его современников. Он был молод и успешен, водил знакомства со столичными красавицами и мог рассчитывать на более выгодную партию. Своим друзьям Пуаре терпеливо объяснял, что в Денизе он разглядел скрытую от посторонних глаз красоту и грацию. Отныне творчество Поля Пуаре было тесно связано с именем Денизы.

Дениза не собиралась довольствоваться ролью безмолвной музы. Она обладала деятельным и независимым характером. Дениза стала настоящим послом моды Пуаре: она носила исключительно наряды от Пуаре, демонстрировала в светских гостиных новый стиль и оригинальные идеи. Увидев Денизу на светском рауте в новом роскошном платье, парижанки устремлялись в мастерскую Пуаре, чтобы заказать себе такое же. В современном мире активную деятельность Денизы назвали бы ёмким словом «промоушен».

Исследователи творчества Пуаре полагают, что именно независимый нрав и стремление Денизы к самостоятельности послужили причиной разлада в семье. Экономическая составляющая супружеского союза была для Денизы более важна, чем сотворчество. В 1928 году Дениза попросила у Пуаре развод. Получив развод, она оставила Пуаре, предусмотрительно прихватив с собой множество нарядов и аксессуаров, созданных мастером.

Больше, чем винтаж

В 2003 году потомки той самой Денизы Буле-Пуаре, оставившей великого кутюрье, случайно обнаружили на чердаке собственного дома несколько сундуков с нарядами от Поля Пуаре. Чего только не было в тех старых сундуках: вечерние и домашние платья, нижние юбки, жакеты, жилеты, бурнусы, шали, шарфы, детская одежда, бельё. Наследники Денизы обратились за помощью к специалистам из мира моды. Неожиданная находка стала настоящей сенсацией.

Содержимое чемоданов разобрали, каждую вещь сфотографировали, затем была проведена большая работа по описанию вещей. Экспертам удалось установить принадлежность нарядов к той или иной коллекции кутюрье и проследить историю вещей. Результатом кропотливой работы стал прекрасно изданный каталог с фотографиями и подробными описаниями работ Поля Пуаре. Сам по себе каталог представляет особую ценность и уже вскоре после выхода из типографии стал раритетом.



Творения Поля Пуаре уходят с молотка

Интерес к вновь обретённым нарядам Пуаре проявили не только частные коллекционеры, но и крупные музеи моды, владельцы антикварных магазинов и винтажных бутиков. В 2005 году состоялся аукцион, на котором были распроданы наряды патриарха французской моды. Средства массовой информации пристально следили за ходом торгов.

Результаты аукциона действительно впечатляют. В качестве примера приведём несколько любопытных цифр. Например, пальто для поездки в автомобиле, сшитое из плотного льна и шёлка, было продано за 331 131 евро. Пара вечерних туфель «Бал» была приобретена за 40 912 евро. Всего на аукционе было представлено 600 лотов, за которые аукционисты выручили почти два миллиона евро.

В 2008 году состоялся ещё один аукцион, количество лотов было уже несоизмеримо меньше – всего 120. Результаты торгов и на этот раз превзошли ожидания. Вот всего лишь несколько ярких примеров. Стартовая стоимость вечернего богато декорированного платья составляло 900 евро, оно было продано за 23 тысячи евро. Костюм «Мелодия» 1912 года предварительно был оценен в 1, 2-1, 3 тысячи евро, его приобрели за 42 тысячи евро. Пальто 1920 года из кремовой шерсти в марокканском стиле с яркой шелковой подкладкой стало самым дорогим лотом на аукционе: эксперты оценили это пальто в 1, 5-2 тысячи евро, в результате торгов его приобрели за 80 тысяч евро.

Не только эффектные наряды, но и старые кружевные воротнички, домашние платья, несколько картин самого Пуаре, предметы мебели из особняка кутюрье обрели своих новых владельцев. Эксперты полагают, что в мире уже не осталось не известных ранее и не описанных в каталогах работ мастера. Находок, подобных нарядам Денизы Буле-Пуаре, хранившимся долгие годы на чердаке старинного особняка, больше не предвидится.



Закат эпохи Поля Пуаре

Новаторские идеи и стиль Поля Пуаре господствовали в мире моды вплоть до окончания Первой мировой войны. Наряды Пуаре оказались слишком вычурными для послевоенной Европы, мода уверенно взяла курс на демократизацию. К новым модным веяниям Пуаре не смог приспособиться, постепенно он терял свою клиентуру. Новое поколение дизайнеров буквально «наступало на пятки» патриарху французской моды. Всё более популярной становилась Коко Шанель. Модели одежды, которые предложила Шанель, были менее женственны, чем наряды Пуаро, зато более практичны и удобны – это именно то, что было нужно женщинам послевоенной Европы.

Финансовые трудности впервые появились у кутюрье в 1923 году. Поль Пуаре предпринимал отчаянные попытки спасти своё предприятие. Он распродал личную коллекцию живописи, в которую входили десятки полотен известных художников. Пуаре пришлось расстаться и с частью драгоценностей жены (в то время он ещё был женат на Денизе). Все жертвы Пуаре были напрасны, вырученных денег было недостаточно, и Дом моды Пуаре пришлось закрыть. Это случилось в 1929 году.

Поль Пуаре был вынужден отойти от дел. Но мастер не смог сидеть, сложа руки. Он написал три книги мемуаров, возобновил занятия живописью, сотрудничал с парижскими театрами. Поль Пуаре умер в Париже в 1944 году, ему было 65 лет. По горькой иронии судьбы кутюрье был забыт современниками, но его помнят потомки. Интерес к творчеству Поля Пуаре не угасает.

 

 

Автор: Ирина Рукавишникова

 http://www.myjane.ru/

Категория: Ретроспективы | Просмотров: 921 | Добавил: Гелла | Теги: мода, история моды, имена, стиль жизни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024