Михаил Войтенко, главный редактор "Морского бюллетеня",
Суббота, 12.12.2009 20:55
12.12.2009 | 20:55
На прошедшей неделе сомалийские пираты отпустили, получив выкуп,
балкер Ariana с украинским экипажем, в который входили 2 женщины.
Случай с балкером Ariana стал грозным предупреждением о возможной
грядущей трагедии.
Впервые мы столкнулись со случаем столь бесчеловечного отношения к
экипажу со стороны европейского владельца. Что делать родственникам
моряков, у кого искать помощи и поддержки? Ведь родственники
экипажа Ariana обращались ко всем, к кому только можно, вплоть до
генсека ООН.
Обращались они и к т.н. морским организациям, от самой главной
Международной морской организации, конторы ООН, до старейших и
крупнейших международных морских ассоциаций. Обращались и к
главному заступнику моряков, Международной федерации транспортных
рабочих ITF, более в своей деятельности напоминающей мафию. Им даже
не ответили. Ответила и помогла только одна организация, к которой,
между прочим, они даже не обращались – Служба внешней разведки
Украины.
России пока «везет» в этом плане. Лишь один раз в плен к пиратам
попало судно с почти полностью российским экипажем, судовладелец –
ответственная компания, делающая все для освобождения, я говорю о
тунцелове Thai Union 3.
Сегодня повезло. А завтра? Найдется ли у России спецслужба или
любая иная «служба», которая сможет вмешаться в дело? Давно уже мне
не дает покоя то, что я наблюдаю, это касается не только пиратства,
но и любых других случаев, когда моряки или судовладельцы попадают
в беду.
Получается, что за помощью обратиться просто не к кому. Получается,
что помощь оказывается только тогда, когда в СМИ поднимается шум, и
власти заинтересованных стран и организаций вынуждены на этот шум
реагировать. А иногда и это не помогает. Мертвая тишина и полнейшее
безразличие, в том числе со стороны различных международных
организаций.
Богатых и известных, призванных по своему статусу помогать простым
людям, за счет которых они живут. Между прочим, Международная
морская организация, о которой я писал выше, существует за счет
всех нас, в том числе читателей сайта Эхо Москвы, потому что она
является организацией под эгидой ООН. Ну и косвенно мы все, в том
числе не имеющие отношения к морю, платим и крупнейшим
международным морским ассоциациям. Они живут за счет членских
взносов судовладельцев и других компаний, участвующих в перевозках
грузов. В стоимость многочисленных товаров заграничного
производства на прилавках что московского бутика, что сельпо в
глубинке, включена стоимость перевозок, а в нее малой долей входят
и взносы за членство в организациях, про которые большинство
граждан России и других стран слышать не слышали, они широко
известны только в узких кругах.
Говоря о сомалийском пиратстве, отношение к пострадавшим морякам,
судовладельцам и грузовладельцам, со стороны государств и
международных организаций, иначе как возмутительным и просто
преступным не назовешь. Поверьте, я отвечаю за свои слова. Я
подробно описываю фарс, в который превратилась борьба с пиратством,
и полнейшее пренебрежение к простым людям и небольшим компаниям,
попавшим в беду, на сайте Морского Бюллетеня.
В Одессе жены пострадавших от пиратства и других бед судоходства
моряков приняли решение создать фонд помощи попавшим в беду – во
всяком случае, попытаться. Я со своей стороны, некоторое время тому
назад понял, что необходимо создать «горячий» сайт, посвященный
попавшим в беду участникам мирового судоходства, от моряков до
судовладельцев. С описанием всех происшествий, Черным списком,
консультациями пострадавшим, счетчиком особо горящих случаев. Я
понял на примере Ariana и некоторых других случаев, что иного
выхода нет. Что слишком часто мы попадаем в яму полнейшего
безразличия, и никто нам, если мы будем молчать и надеяться на
доброго дяденьку наверху, не поможет. Я занимаюсь только
судоходством, и горячий сайт будет заниматься только бедами
судоходства, причем далеко не только русскоязычного.
Наверное, другие могут заниматься проблемами других, в иных сферах
и отраслях. Я хочу сказать, что опыт личного участия в различных
случаях привел меня к понимаю, к ощущению того, что наши личные
беды и горе не найдут наверху понимания и сочувствия, и чтобы
добиться от них реакции, их надо учить. Их надо тыкать носом,
выставлять на посмешище и включать в Черный список, им надо
постоянно напоминать, что не мы для них, а они для нас. Это
касается не только России.
Государства и международные организации временами напоминают мне
нечто единое целое, спаянное лично мне совершенно непонятными
интересами. Взять случай с Арктик Си – ну просто удивительное
единодушие всех заинтересованных стран в умалчивании, в сокрытии
правды о том, что произошло на самом деле. Я, может быть, говорю
наивные тривиальные вещи, но дело в том, что я говорю то, что
прочувствовал.
Во всех благополучно завершившихся случаях, в которых я принимал
участие, помогало только одно – активность, действие, сплочение в
общей беде.
А вот что не помогало, так это молчание, покорность, обреченность,
надежда на мудрую справедливую власть. Исходя из моего опыта, могу
сказать, что она не мудрая и не справедливая, она тупая, жестокая и
аморальная. Чтобы с ней бороться, надо иметь оружие. Булыжники и
автоматы я не люблю, я предпочитаю гласность и публичность, потому
что власть боится их больше булыжников, даже скорострельных.
Вот почему в своем малом, в судоходстве, я сделаю горячий сайт и
буду с ней, с этой властью, чем смогу бороться.
http://www.echo.msk.ru/blog/voitenko/640907-echo/
|