Предвыборная кампания в Великобритании продолжается ровно неделю.
На этот раз кампания в полную силу развернулась в интернете: СМИ вовсю
предлагают интерактивные схемы, политические прогнозы и и другие
мультимедийные «примочки», а политические партии и организаторы выборов
стремятся «добраться» до населения через Facebook,
Twitter и другие современные средства связи.
Например, лидер консерваторов Дэвид Кэмерон сразу после представления своего «народного»
манифеста в стенах знаменитой заброшенной лондонской электростанции
Баттерси прислал мне письмо:
Впоследствии конечно же оказалось, что подобные «письма счастья»
получили мои коллеги по работе и миллионы других людей по всей стране.
В эти дни все ключевые политические партии представляют свои манифесты.
Но, как я уже рассказывал в прошлый раз, найти отличия в программах
партий порой бывает весьма затруднительно – все они стремятся к центру,
все обещают похожие вещи похожими словами с одной только целью: быть
переизбранными. Сей факт не замедлил быть обыгран в замечательном ролике
«Предвыборный манифест лейбсерваторов» (Labservative General Election
Manifesto). Слово Горвиду Камерауну:
Но мультимедийность не заменяет традиционных составляющих кампании:
взаимных политических пародий и постеров, а также газетных карикатур,
некоторые из которых являются поистине жемчужинами.
Поскольку карикатур много, и что-то может остаться непонятным, я
постараюсь коротко пояснять, но если что-то упущу – с удовольствием
отвечу в комментах.
Плакаты, фотографии и рисунки взяты с официальных сайтов партий,
фотогалереи Консервативной партии на Flickr и интернет-сайта газеты
Times.
Все права защищены, здесь воспроизведено для ознакомления.
Начнём с самого противоречивого постера нынешней кампании.
Этот плакат стал победителем народного конкурса, объявленного
Лейбористской партией.
Он призван изобразить лидера консерваторов Дэвида Кэмерона в образе
героя известного в 1980-е (эпоху правления «тори») телесериала Ashes to
Ashes, сидящего на капоте популярного в то время автомобиля Audi
Quattro.
Однако посыл постера остался двусмысленным и породил множество вариаций
(включая Брауна, сидящего на машине 1970-х, когда правили лейбористы),
например, вариант, предложенный самими же консерваторами.
Консерваторы не остались в стороне от изображения на постерах лидера
ненавистной им Лейбористской партии, которая правит Британией уже 13
лет.
Тут консерваторы издеваются над Брауном якобы за сокращение
финансирования здравоохранения (а заодно и над газетой Sun, превратив её
в Moon).
Тяжёлая поступь лейбористов сквозь шершавый язык консервативного
плаката.
Этот плакат призван высмеять предложенное лейбористами повышение на 10%
акциза на сидр (который в итоге был отменен перед выборами, так как
парламент его не успел утвердить).
Это один из серии плакатов-страшилок о том, чего успели наворотить
лейбористы.
Целая вереница автомобилей с серией этих плакатов проехали по центру
Лондона.
Похожая кампания была перед тем, как канцлер Казначейства Алистер
Дарлинг представлял свой бюджет в марте.
Высмеян предвыборный лозунг лейбористов (игра слов – fair и fare).
А это снова дело рук лейбористов, которые высмеивают якобы молодого и
неопытного «теневого» канцлера Джорджа Осборна.
Партия независимости Соединенного Королевства (UKIP) взяла лозунгом
непереводимую и не совсем пристойную английскую идиому, которая
обозначает примерно «Фсех ф топку» и изображает лидеров трёх ведущих
партий.
Вот так обещают наладить работу страны консерваторы, если, конечно,
победят на выборах.
Интересно отметить, что и лейбористы, и консерваторы выбрали «винтажный»
стиль оформления плакатов.
Кстати, есть компании, которые одновременно консультируют обе партии,
может, в этом и причина.
Даже мотив лучиков – и тот похож на двух плакатах.
А здесь уже начинаются издевательства моего любимого карикатуриста из
Times Питера Брукса.
Вот так неизбранный премьер-министр просил у неизбранной королевы
разрешения распустить парламент и назначить выборы.
А дальше начинается политический стриптиз.
С политикой наголо – бюджет Алистера Дарлинга в стиле «Красоты
по-американски».
Он же с бюджетным чемоданчиком и с беременным животом в надежде
очаровать избирателей (по примеру Саманты Кэмерон, которая теперь
светится со своим животом на каждом мероприятии «тори»).
Ну и напоследок – эффектнейший пример политической эквилибристики: танцы
Кэмерона на опросах вместо танцев на шесте (poll dancer вместо pole
dancer):
Весёлое всё-таки нынче время!
Ну а я на некоторое время оставляю предвыборную Британию с тем, чтобы
принять участие в молодёжном
саммите "большой двадцатки" в канадском Торонто.
О развитии событий в закулисье молодёжной глобальной политике обещаю
отчитываться здесь.