Киевлянина Анатолия Кокуша наградили за «Трою», а
экс-харьковчанина Мамута — за «Хищника».
2006. Троя. Масштабные сцены в историческом
блокбастере удалось снять только благодаря камерам из Украины. Фото из
архива А. КокушаНезависимая Украина всего несколько раз делала робкие
шаги к «Оскару». Один из последних — в 2006 году, когда на престижную
кинопремию выдвинули ленту Оксаны Байрак «Аврора» (номинация «Лучший
иностранный фильм»). Статуэтку мы не получили, фильм не вошел даже в
пятерку главных претендентов. В тот же год страна «вскинула брови»,
получив сенсационную новость из-за океана: два технических «Оскара»
вручили гендиректору и основателю компании «Фильмотехник», киевлянину
Анатолию Кокушу (технические номинации подаются не страной, а самой
киноакадемией).
Выходит "Воображариум доктора Парнаса" Терри Гилльяма — честный автопортрет режиссера и последняя работа Хита Леджера, которую за него доделывали целых три актера.
Режиссер: Терри Гилльям В ролях: Джонни Депп, Хит Леджер, Джуд Лоу, Колин Фаррелл, Том Уэйтс, …
По современному Лондону, точнее по его не самой престижной периферии, ездит цугом неказистый деревянный ящик на колесах размером с двухэтажный дом. Конструкция периодически раскладывается в передвижную сцену, на которой группа не внушающих доверия комедиантов в составе нетрезвого дедушки-гипнотизера (Кристофер Пламмер), шустрилы-фокусника (Гарфилд), циничного карлика (Тройер) и барышни с внешностью инопланетной куклы (Коул) пытается развлечь публику "самым удивительным шоу в мире" — чем-то средним между цирком, вертепом и сеансом спиритизма. Магический дед, собственно доктор Парнас, отвечает за гвоздь программы — волшебное зерцало, за умеренную плату отправляющее добровольцев в мир их собственных фантазий.
Вот так, оказавшись ночью на улице, стучишься в первую попавшуюся дверь и находишь там свою Судьбу. И ведь чья-то незримая рука привела тебя именно в этот двор со старенькими качелями, подвела именно к этой двери… Для того, чтобы ты вдруг, с бухты-барахты, окунулся в совершенно другую жизнь, научился чему-то, что-то понял, о чем-то вспомнил, о чем-то забыл…
Наверное, та же самая рука когда-то подбросила Виталию Мельникову, режиссеру фильма «Старший сын», пьесу молодого сибирского писателя Александра Вампилова, который, увы, не дожил до премьеры: в 1972 году он погиб в возрасте 34 лет.
Что и говорить, произведение Вампилова, так захватывающе и, в то же время, тонко поднимающее вечные вопросы человеческого общества – тему дома и семьи, любви и дружбы, неравных отношений и разность родства по крови и родства душевного, – заслуживало экранизации. И особенно приятно, что произошло это силами великолепного режиссерско-актерского ансамбля.
Сцены из фильмов нулевых, которые мы запомнили. Текст: Кирилл Андреев
Вспоминая нулевые, мы решили разобраться — какие сцены из фильмов остались в памяти, даже если сами картины уже подзабылись?
Отбирая самые запомнившиеся сцены из фильмов за целое десятилетия, мы, разумеется, понимали, что каждый зритель мог бы составить свой личный список воспоминаний и он сильно отличался бы от нашего. Поэтому мы попытались вспомнить те эпизоды, в которых отразился весь кинематограф нулевых, сцены, определившее кино, которое на наших глазах уходит в прошлое и прокладывет дорогу будущему.
"Бойцовский клуб" вышел в России 18 января 2000 года, через два месяца после премьеры в Америке. Американская дата вернее — Финчер не открывал нулевые, а закрывал, вместе с вышедшей полугодом раньше "Матрицей", девяностые — их блистательный кинематограф, одержимость постмодерном, восхищение искусством и многое другое, что называется сегодня "миром до 11 сентября". Однако, кажется, что с годами фильм становится столько лучше и вслед за Эдвардом Нортоном хочется повторить: "Мы встретились в странное время".
Американское издательство Quirk Books, выпустившее книги, в которых классические сюжеты Джейн Остин были «скрещены» с боевиками и ужастиками – «Гордость и предубеждение и зомби» и «Чувство и чувствительность и морские чудовища», - объявило о своем следующем проекте.