Четверг, 23.11.2017, 19:23
Приветствую Вас Гость RSS
YANGELLA
ГлавнаяЖУРНАЛ YANGELLAРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Иcкусство и культура [45]
Личности и история [38]
Архитектура [3]
Дизайн и интерьер [4]
Психология, саморазвитие, мотивация [4]
Интернет и компьютеры [0]
Вокруг света [2]
Стиль и мода [15]
Красота и здоровье [3]
Ретроспективы [12]
Братья наши меньшие [3]
Арт-копилка [3]
Своими руками [0]
Всяко разно... [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Ноябрь » 24 » Две хрупкие девчонки побеждают в авторалли наравне с мужчинами
18:47
Две хрупкие девчонки побеждают в авторалли наравне с мужчинами

Две хрупкие девчонки побеждают в авторалли наравне с мужчинами


Лада и Алина уже выиграли в своем классе U-1400 все, что можно было выиграть, а теперь мечтают о более мощном авто
Алина и Лада. Один экипаж на ралли уже пять лет: старшая — пилотом, младшая — штурманом
Алина и Лада. Один экипаж на ралли уже пять лет: старшая — пилотом, младшая — штурманом

Сестры Лада и Алина Соустовы из Алупки под руководством отца не просто участвуют в автогонках на равных с мужскими экипажами, но и побеждают.  Они оказались в числе тех 30 из 59 экипажей, которым удалось пройти все скоростные участки на сложнейшей трассе Prime Yalta Rally-2009 и финишировать. Это очень суровое испытание на высокогорном серпантине Ай-Петри, с десятками виражей, где любая ошибка в лучшем случае обойдется переломами и разбитой машиной, в худшем — будет стоить жизни. 24-летняя Лада и 20-летняя Алина об этом знают, но выезжают на старт сложных ралли: первая — за рулем, вторая — штурманом. Была у них уже и первая «крыша», когда авто переворачивается на крышу.

«До этого несколько лет я была штурманом у папы, — вспоминает Лада. — А это была моя первая гонка в качестве пилота, а для Алины — первая в принципе. Она села ко мне штурманом. На трассе сразу два поворота было. Алина первый продиктовала, а второй либо я не услышала, либо она что-то упустила. Скорость очень высокая, а перед нами обрыв. Варианты: или летим туда, или резко отворачиваем. Я стала поворачивать, авто понесло, так и перевернулись. Потом машину поставили на колеса, и она могла ехать, но Алина продолжать со мной путь не захотела. Я испугалась, но чуть-чуть, ведь с отцом с Ай-Петри я уже улетала, и авто уже била. Да и уж очень не хотела заканчивать гонку из-за такой ошибки. И я решила финишировать на этапе, пусть и с потерей нескольких минут».

Лада водит автомобиль с 12 лет, а в гонках участвует с 14-ти. Дебютировала она в одном экипаже с отцом — на месте штурмана, дожидаясь совершеннолетия и разрешения самой пересесть за руль на ралли.

— Нам папа с детства разрешал практически все, — вспоминает Лада. — Помимо автоспорта у нас и танцы были, и ролики — много чего перепробовали. А когда папа заметил мой интерес к машинам, только рад был — потому что это ему тоже очень близко, его работа связана с автосервисом. Он мне и преподал первые уроки вождения. Вышло так, что на авто ездить я научилась раньше, чем на взрослом велосипеде. Помню, был у меня трехколесный «Гном-3», а потом — раз, и есть машина. Сейчас мы с папой и Алиной — одна команда, ну и, конечно, нам очень помогают друзья.

Когда их родители при рождении давали им такие имена, созвучные автомобильным маркам «Лада» и «Калина», вряд ли предполагали, что они вырастут и проявят себя в автогонках. Теперь же Мария Борисовна и Игорь Михайлович не знают, где расставлять завоеванные дочерьми кубки. Все, что можно было выиграть в своем классе U-1400 на автомобиле «Таврия» (ЗАЗ-1102), они уже выиграли, и им хочется уже других мощностей и более высоких скоростей. «Свою машину мы давно уже «выкатали», — говорит Лада. — Что из нее можно выжать? Помню, в Каменце-Подольском я обратила внимание на спидометр. У нас он всего до 160 км/ч, и когда мы выходили по прямой на трамплин — стрелка просто падала за ограничитель… До двухсот вряд ли мы разогнались, но 180 км/ч — наверняка. На данный момент у нас машина мощнее — «Таврия» с восьмым мотором, с восьмой ходовой (от ВАЗ-2108. — Авт.). Но не хочется и в этом классе (с объемом двигателя до 1600) задерживаться долго. Плохо, что у нас нет ни спонсоров, ни какой-то финансовой поддержки со стороны, чтобы приобрести хороший автомобиль.

В перерывах между большими гонками Лада участвует в соревнованиях по картингу — выступает на чемпионатах страны за спортклуб севастопольского технического университета, где она сейчас заканчивает аспирантуру по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». А раньше «добирала» адреналин, занимаясь в секции скалолазания. Мечтает преподавать в университете. Алина учится там же, в «технаре», но на факультете экономики. По характеру она спокойнее, чем старшая сестра, и ей комфортнее на ралли справа — штурманом. «Пересаживаться на место пилота сейчас или через год-два у меня даже желания нет, — признается Алина. — У меня, конечно же, есть права, я умею водить машину. Но мне нравится быть именно штурманом. А вот Лада — прирожденный пилот».

Но штурман ведь по большому счету не менее значимая роль — в гонке штурман не просто пассажир, который любит быструю езду: от его действий, знания маршрута, диктовки зависят те доли секунды, которые либо теряет, либо бережет пилот на трассе, что и приносит итоговый результат. «Когда я начинала, тоже была штурманом, — говорит Лада, — меня просто по возрасту не допускали к соревнованиям пилотом, но я изначально знала, что буду за рулем — меня специально тренировали, накатывали. И сейчас для меня важно, что рядом со мной сестра. Мы вместе с детства и понимаем друг друга на уровне интуиции, с полуслова, с одного взгляда. Пилот на 100% должен доверять штурману. В некоторых моментах часть гонки именно штурман выигрывает. Ехать под диктовку, когда штурман указывает расстояние, стороны и коэффициенты поворота или без него, просто ориентируясь на ходу, — в этом существенная разница».

Мама девчонок поначалу была категорически против их участия в гонках. На соревнования семейный экипаж уезжал без ее разрешения. Домой возвращались с призами, зная, что их ждет жесткий разговор. «По-другому не получалось, — смеется Лада. — Сейчас она уже как-то смирилась: ну едете, и езжайте. Иногда даже мы ее уговариваем поехать с нами на гонку, но она не может на это смотреть — очень переживает. Мама есть мама».

ЧЕРНАЯ КОШКА — ХОРОШАЯ ПРИМЕТА

Девчонки со своей машиной в буквальном смысле на «ты». Не только могут устранить неисправности двигателя на трассе, но и практически перебрать его с закрытыми глазами. «Ну и, конечно же, разговариваем с ней, как с живым человеком, — признается Алина. — И уговариваем: «Потерпи еще». И она, конечно, откликается. Вот у нас эта гонка ялтинская была очень тяжелая. Проблема была с топливной системой. Тем не менее сколько проблем было, сколько глохла, не заводилась она, сколько приходилось толкать ее — мы же доехали! Потом ее гладили, благодарили. У нас всегда это, в процессе гонки — общение с автомобилем».

Как у всех гонщиков, у сестер Соустовых много своих примет, и черная кошка к плохим не относится. «Еще в 1998-м, когда мы с отцом только начинали, — вспоминает Лада, — в любительском ралли на обычных серийных машинах участвовали. Я была штурманом, папа пилотом, и для нас это была первая гонка. И там по ходу нам черная кошка перебежала дорогу. Объезжать не стали, рванули вперед — в итоге приехали первыми. После этого я черную кошку считаю хорошим знаком, никогда не сворачиваю».

 
Категория: Всяко разно... | Просмотров: 661 | Добавил: obama2009 | Теги: истории, Украина, авторалли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017