Когда в 1972 году американка Салли Присанд была посвящена в сан раввина, в этом событии увидели прорыв, крупное достижение феминистской борьбы в иудаизме. Было ясно, что практика женского раввинства будет иметь продолжение. Однако тогда почти никто не помнил о том, что у Присанд была предшественница. Только в конце 1980-х, когда исследователи получили доступ к Немецкому центральному архиву в Потсдаме, были обнародованы уникальные документы, приоткрывшие завесу над забытой биографией первой в истории женщины-раввина Регины Йонас.
Женщины, де факто исполняющие роль равов, впервые появились ещё в эпоху Талмуда. В Карфагене женщины также иногда занимали должность великой жрицы, как известно из надписей о Зибакат и Батбаал.
Курдская еврейка Асенат Барзани (1590-1670) получила смиху (раввинский диплом) ещё в 17-м веке. Её могила в Амадии в Северном Ираке стала местом паломничества.
А уже в Новейшей истории первой рабанит, т.е. женщиной-раввином, стала Регина Йонас.