Пятница, 26.04.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость RSS
YANGELLA
ГлавнаяЖУРНАЛ YANGELLAРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Иcкусство и культура [49]
Личности и история [44]
Архитектура [3]
Дизайн и интерьер [4]
Психология, саморазвитие, мотивация [12]
Интернет и компьютеры [0]
Вокруг света [2]
Стиль и мода [18]
Красота и здоровье [4]
Ретроспективы [12]
Братья наши меньшие [4]
Арт-копилка [5]
Своими руками [0]
Всяко разно... [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Ноябрь » 23 » История 20-го века в фотографиях Дэвида Сеймура
19:38
История 20-го века в фотографиях Дэвида Сеймура

Один из отцов-основателей репортажной фотографии Дэвид Сеймур, урожденный Шимин, появился на свет 20 ноября 1911 года в Варшаве. Его отец Бенджамин Шимин был преуспевающим издателем литературы на иврите и идише. Он горячо желал, чтобы единственный сын пошел по его стопам. Покладистый Дэвид сначала отправился учиться графике в Лейпциг, а потом – химии и физике в Сорбонну. Но издателем Дэвид так и не стал. К моменту, когда парень был готов влиться в семейное дело, еврейское книгопечатание в Европе уже не казалось блестящей перспективой. Бизнес отца серьезно пострадал во время антисемитских погромов, и теперь он не мог помогать деньгами сыну-студенту.

Чтобы мальчик не пропал, друг семьи пригласил его техником в свое небольшое фотоагентство Agence Rap. Заметив, как горят глаза у Дэвида при разговорах о фотографии, он предложил ему попробовать себя в съемке и одолжил маленький фотоаппарат. Конкретного задания у Шимина не было – он просто ходил по городу и щелкал то, что ему казалось интересным. Потом показал работы Раппопорту. Отсмотрев кадры, тот пришел в восторг и сразу же пристроил несколько фотографий талантливого самоучки в местные журналы. Сразу же стали поступать заказы. В ноябре 1933 года молодой фотограф, сокративший свою фамилию до «Шим», сидел за большим рабочим столом в собственной квартире и с гордостью писал подруге детства Эмме в Варшаву: «Как ты уже знаешь, литографиями я не занимаюсь. Теперь я репортер, а точнее – фоторепортер». Он имел полное право так себя называть: буквально накануне он сделал для журнала Paris-Soir серию снимков о людях большого города, работающих по ночам.

В начале 30-х журнальные иллюстрации стали настолько же мощным инструментом цельного рассказа, как и текст – Шим был нарасхват. Его работы о непростой жизни общества публиковались в журналах с социалистическими взглядами – Regards, Vu и Ce Soir. В 1934 году Шим подружился с фотографом Анри Картье-Брессоном. Спустя пару месяцев Дэвид познакомил своего нового приятеля со старым – бедным, но фантастически талантливым еврейским эмигрантом Эндре Фридманом, который вскоре станет известен как Роберт Капа.

Коренной француз Картье-Брессон признавался, что толком и не знал фотографов до того, как познакомился с этими двумя ребятами. Раньше он общался большей частью с художниками и писателями, а свой подход видел в том, чтобы просто взять фотоаппарат в руки и бродить по улицам, «разнюхивая и вынюхивая, в сюрреалистическом ключе». Он говорил, что Капа изначально был не визуальным человеком, а искателем приключений с острым восприятием жизни. А вот ироничный Шим, по его словам, оказался «философом, шахматистом, человеком хоть и нерелигиозным, но пронесшим всю тяжесть бытия евреем в формате особой грусти». О фотографии они втроем никогда не говорили, зато о политике и общественных переменах – постоянно. Демонстрации, общественные митинги, культурные конгрессы – Шим снимал своей «лейкой» жизнь как она есть.

 

 

Paris 1934-1936.  ФРАНЦИЯ. Париж. 7 сентября 1935 года.
Траурная процессия на похоронах журналиста и писателя, антифашиста,
основателя Народного Фронта, ветерана Первой Мировой войны и автора романа "Огонь" Анри Барбюса.


 

 

Paris 1934-1936. ФРАНЦИЯ. Париж. 24 мая 1936 года.
Участники митинга, посвящённого памяти Парижской коммуны на кладбище Пер-Лашез.
Премьер-министр Франции,  один из организаторов антифашистского Народного фронта Леон Блюм
помогает зажечь сигарету французскому этнографу и профессору Парижского университета, директору «Музея человека» Полю Риве.




В детстве его спасли от войны – во время Первой мировой вместе с родителями он переехал в Одессу. Но теперь «горячих точек» избежать не удалось. Когда в Испании разразилась гражданская война, редакция Regards откомандировала туда военными корреспондентами Шима, Капу и его девушку, первую в истории военную журналистку Герду Таро. Она с той войны не вернется. Капу интересовали энергия боя, смелость солдат и их смерть на линии фронта, Шим же смотрел «в народ» – героями его кадров, наполненных состраданием, были беженцы, женщины и дети под бесконечными бомбардировками. Невысокого роста, пухлый и в очках с толстыми стеклами, Шим производил впечатление парня не слишком смелого. Но он умел рисковать ради хорошего кадра. Это ценили и во французском Regards, и в американском LIFE. «Шим вынимал из кофра свою камеру, как врач вынимает из чемоданчика стетоскоп. Он слушал биение сердца. Его собственное было очень ранимым», – вспоминал Анри Картье-Брессон.

 

 

The Spanish Civil War 1936-1939.  ИСПАНИЯ. 1938 год.
Прощание с одной из интербригад перед её расформированием.


 

 

The Spanish Civil War 1936-1939.  ФРАНЦИЯ. Пиренеи. Февраль 1939 года.
Разоружение испанских республиканских войск при переходе границы  на перевале Ле Пертюс в Пиренеях.




Весной 1939 года Шим как фотокорреспондент сопровождал 1600 испанских республиканцев, бежавших в Мексику на судне SS Sinaia. Через пару месяцев он и сам стал эмигрантом. Когда Гитлер напал на Польшу, Шим находился в Нью-Йорке и собирался домой. Но теперь возвращаться в Европу ему, социалисту и еврею, было слишком опасно. Разрешения на работу в США у Шима не было, но зато он мог открыть свое дело. Вместе с берлинским фотографом Лео Коном он организовал небольшую фотолабораторию Leco – прямо напротив Нью-Йоркской публичной библиотеки. Очень скоро эта скромная студия стала местом притяжения фотографов-фрилансеров из Европы – в ее проявочных работали Филипп Халсман и Андре Кертеш.

Когда США вступили во Вторую мировую, Дэвид понял, что его умения должны приносить пользу на фронте. Приемную комиссию Шимин не впечатлил – в первую очередь из-за слабого зрения, да и вообще, общая физическая подготовка потенциального бойца была не на высоте. Но в октябре 1942 года его все-таки зачислили в американские армейские ряды, а к маю 1943-го дали гражданство. Фотограф с мировым именем теперь расшифровывал аэроснимки и использовал знания шести языков в разведке. Вскоре после «Дня Д», высадки в Нормандии отрядов союзных войск 6 июня 1944 года, Шимин отправился во Францию, став Дэвидом Сеймуром. Всей жуткой правды о Холокосте он тогда знать не мог, но осознавал, что в Европу ему лучше отправиться под другим именем, чтобы немцы не мстили его родным, прознав, что он – солдат армии США. К сожалению, нужды в такой осторожности уже не было – в 1942 году отец и мать Дэвида погибли от рук нацистов в Польше.

В составе американских войск в 1944 году фоторазведчик Сеймур попал в Париж и встретил там старых друзей – Картье-Брессона и Капу. Они твердо договорились: как только война закончится, они сразу же откроют фотоагентство нового формата. Так и произошло – 27 апреля 1947 года они и еще два фотографа, Джордж Роджер и Уильям Вандиверт, основали первое в современной истории международное агентство репортажной фотографии Magnum Photos. Согласно легенде, новую творческую организацию назвали в честь полуторалитровой бутылки шампанского, магнума, стоявшей на их столе в тот день. Члены агентства должны были делать социально важные репортажи, публиковаться в крупных изданиях, а также показывать и мир, и войну так правдиво, как только возможно. Еще одной куда более приземленной, но важной целью была защита авторских прав фотографов-репортеров.

Уже через год к Сеймуру, вице-президенту агентства Magnum Photos, обратился ЮНИСЕФ с просьбой сделать фоторепортажи о послевоенном детстве. Сеймур купил автомобиль и целый год ездил по Греции, Италии, Австрии, Венгрии и Польше, создавая удивительно эмоциональную хронику. «Куда бы я ни шел, я видел детей, мечтающих о мирной жизни, но находившихся в руинах жизни родителей», – вспоминал Сеймур. Он отснял 257 кассет пленки – пропустил через себя сотни трагедий осиротевших, бездомных, покалеченных детей.


 

 

The Children of Europe 1947-1948. ПОЛЬША. Варшава. 1948 год.
Одной из самых ярких фотографий стал портрет польской девочки Терешки из школы для детей с психическими отклонениями –
на классной доске она пыталась нарисовать свой дом, но получился клубок спутанных линий.



 

 

The Children of Europe 1947-1948. ПОЛЬША. Варшава. 1948 год.
Дети, идущие домой со школы через руины разрушенного еврейского гетто.




В декабре 1948 года LIFE опубликовал фоторепортаж «Дети Европы». Еще через год ООН выпустила альбом этих снимков с вступительным «Письмом взрослому». «Я хотел бы говорить в меньшей степени о себе и в большей – о 13 миллионах брошенных детей в Европе, для которых первое впечатление о жизни родилось в атмосфере смерти и разрушения, чьи первые годы прошли в подвальных убежищах, на улицах под бомбами, в горящих гетто, на поездах для беженцев и в концлагерях», – говорилось в предисловии.


 

 

The Children of Europe 1947-1948. ИТАЛИЯ. Рим. 1948 год.
Дети из дома для детей-инвалидов на  вилле Савойя играют во дворе. 
Детский дом был организован королём Умберто и находился под управлением католических монахинь.
В доме содержалось около сотни детей, получивших увечья в результате военных действий и
неосторожного обращения с оружием и боеприпасами.



 

 

The Children of Europe 1947-1948. ГРЕЦИЯ. 1947 год.
Детей, потерявших во время войны кров и близких, эвакуируют с островов на материк.




Шим так никогда и не женился и не стал отцом, но его проект о послевоенном детстве очень часто называют просто и честно – «Дети Шима».


 

 

The Children of Europe 1947-1948. ИТАЛИЯ. Неаполь. 1948 год.
Девочка по имени Анджела продает сигареты с черного рынка людям в кафе.



 

 

The Children of Europe 1947-1948. ИТАЛИЯ. Неаполь. 1948 год.
Ребёнок, потерявший во время войны всех своих родных.




Сеймур умел рассказывать о трагедии так, что появлялась надежда, но по-настоящему он любил не надрыв войны, а нежную красоту мирной жизни. В 1949 году он отправился в Рим и сделал удивительной красоты альбом с фотографиями Ватикана. За это короткое путешествие он отснял около 2500 кадров – от интерьеров церквей до улочек с натянутым на веревках бельем, от фотографий представителей духовенства до портретов уставших рабочих и малограмотных крестьян. Шиму очень нравилось снимать простой народ. Если он и работал со знаменитостями, то всегда старался стирать звездность и показывать их как самых обычных людей. С огромным теплом он фотографировал Одри Хепберн в танцевальной школе, Ингрид Бергман с новорожденными близняшками, Артуро Тосканини у фортепиано и Пабло Пикассо, работающего над «Герникой».


 

 

Chim and the Stars 1952-1956. ИТАЛИЯ. Венеция. 1950 год.
Знаменитая меценат и коллекционер искусства Пегги Гуггенхайм в своем дворце на Большом канале.



 

 

Chim and the Stars 1952-1956. 1950 год.
Английский драматург, композитор, актёр и режиссёр Ноэл Кауард обнимает своего пуделя.




Когда была провозглашена независимость Государства Израиль, Дэвид Сеймур вслед за Капой отправился документировать его первые шаги. Израиль его глазами получился нежным и сильным, авантюрным и свободным. Он сделал снимок с мужчиной, нежно держащим в руках первого младенца в мошаве Альма, запечатлел молодоженов под хупой, женщин с оружием, любителей зарядки у моря, пастухов, рабочих, фермеров и художников.


 

 

The Jewish State 1951-1956. ИЗРАИЛЬ. Хайфа. 1951 год.
Охранник нефтеперерабатывающего предприятия.



 

 

The Jewish State 1951-1956. ИЗРАИЛЬ. 1952 год.
Еврейская свадьба под импровизированной хупой, которую держат на винтовках и вилах.




В середине 1954 года Шиму пришлось вернуться в Париж по грустному поводу – Роберт Капа, директор Magnum, подорвался на мине на севере Вьетнама, куда отправился снимать репортаж об Индокитайской войне. Сеймур стал главным в Magnum Photos вместо погибшего друга. Но обязанности руководителя его мало радовали. Шим надеялся, что очень скоро их примет кто-то другой, а он будет заниматься исключительно фотографией.


 

ФРАНЦИЯ. Париж. 1952 год.
Дэвид Сеймур (слева) и Роберт Капа. Фото Анри Картье-Брессона.




Осенью 1956 года по договоренности с Newsweek Сеймур отправился фотографировать боевые действия во время Суэцкого кризиса. Шим откровенно не любил войну и не считал себя военным фотографом, но как репортер и руководитель агентства игнорировать серьезные вооруженные конфликты не мог.


 

 

The Sinai War 1956. ЕГИПЕТ. Порт-Саид. 1956 год.
Жители среди городских развалин  после авиационного налёта.




Вместе с журналистом Жаном Роем 45-летний Сеймур готовил репортаж об обмене заключенными в тогда еще израильском городе Эль-Кантара на границе с Египтом. В тот день, 10 ноября, они гнали свой джип на огромной скорости, не обращая внимания на призывы египтян остановиться. Их автомобиль изрешетила автоматная очередь – Шим с Роем погибли на месте.


Альбом "Дэвид Шим Сеймур (1911-1956)"




Источник:
Источник:
Источник:

Категория: Личности и история | Просмотров: 304 | Добавил: Liora | Теги: личность, знаменитости, Дэвид Сеймур, Фото, Биографии, История фотографии, Войны и их последствия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024