Пятница, 29.03.2024, 16:22
Приветствую Вас Гость RSS
YANGELLA
ГлавнаяЖУРНАЛ YANGELLAРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Иcкусство и культура [49]
Личности и история [44]
Архитектура [3]
Дизайн и интерьер [4]
Психология, саморазвитие, мотивация [12]
Интернет и компьютеры [0]
Вокруг света [2]
Стиль и мода [18]
Красота и здоровье [4]
Ретроспективы [12]
Братья наши меньшие [4]
Арт-копилка [5]
Своими руками [0]
Всяко разно... [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 20 » Mamma Roma.«Прощай Анна, аддио, Наннарелла!»
23:23
Mamma Roma.«Прощай Анна, аддио, Наннарелла!»
Mamma Roma

 

27 сентября 1973 года. Площадь перед церковью «Санта Мария сопра Минерва», где прямо на полу, без катафалка (по обычаю, принятому у римской знати), стоял гроб с её телом, была запружена народом. Когда гроб выносили из церкви и он поплыл над головами толпы, площадь взорвалась аплодисментами. Гроб  несли, а расступающаяся толпа все аплодировала и аплодировала —  Рим прощался с великой актрисой… Рим прощался со своей любимицей.


 «Прощай Анна,

аддио, Наннарелла!»

 

Её эра умерла, казалось, раньше актрисы, вместе с кончиной неореалистического взлета итальянского кино. Анна Маньяни была трагическим, кричащим лицом неореализма. Она утомила своей непрерывной правдой тех, кто ждал от зрелищ отдыха, кто жаждал успокоения в виде красивых в самом банальном смысле актрис. Анна Маньяни была черно-белой. В накрашенном мире цветного кино она шокировала продюсеров, кинорежиссеров, искавших кассового успеха, и , что греха таить , самого зрителя. Он ведь тоже не святой. Анна была слишком сильной и темпераментной женщиной, обладающей слишком народным характером, чтобы на неё можно было взирать без чувства смутного беспокойства. Она бередила раны, о которых зритель спешил забыть. Да, в ней он видел свои достоинства. Но и слишком отчётливый протест, который могут спокойно воспринимать лишь некоторые умудрённые критическим мышлением персоны. Не таковы римляне и массовый итальянский зритель…


  Она родилась в бедном квартала Рима 7 марта 1908 года и была внебрачным ребёнком; её мать вскоре после рождения дочери уехала в Египет, вышла замуж за богатого австрийца и надолго забыла о девочке. Анну воспитывала бабушка , тётки и дядя. Она росла трудным, впечатлительным, нервным ребенком. В девять лет её отдали в колледж сестёр-монахинь. Девочке там не понравилось и её вернули домой. Родственники, которые воспитывали её, вдоволь хлебнули её непростого характера. Девочка не очень тяготела к учебе, но дар к лицедейству был зримо ощущаем с самых малых лет.

   Кое-как закончив школу, Анна  в 1927 году поступила в студию под названием «Школа декламации имени Элеоноры Дузе». Несмотря на громкое имя, это было очень скромное учебное заведение, в котором занятия вели всего два преподавателя. Никаких требований, кроме желания учиться, к абитуриентам не выдвигалось, и Анна была зачислена без экзаменов. Именно там во время пробного спектакля её заметили. Преподаватели были сражены её темпераментом и талантом. Некрасивая, угловатая и неуклюжая девушка преображалась на сцене. На следующий день после выступления директор зачитал Анне официальный запрос - она приглашалась в качестве начинающей актрисы в труппу Дарио Никкодеми. Это была очень известная в то время драматическая труппа, гастролировавшая по всему миру.

   И для Анны началась её«жизнь в искусстве»:«роли субреток, со скоростью молний пробегающих из конца в конец сцены со словами:«Обед готов, мадам». Отчаяние, тяжелые приступы хандры, слезы унижения». Но, как часто бывает в театре, помог счастливый случай. Молодая премьерша вышла замуж, ушла со сцены и Маньяни предложили занять её место. На корабле, взявшем курс на Аргентину, в 1928 году Анна встретила свою первую любовь - на гастроли в Латинскую Америку плыл также 30-летний пианист Карло Цекки. Анну поразила его любезность и заботливость. К концу путешествия они объявили себя женихом и невестой. Казалось, что мечты и надежды Анны вот-вот начнут сбываться...

  Но маршруты гастролей влюблённых не совпадали, поэтому им пришлось расстаться на какое-то время. А оказалось, навсегда. Из газет Анна узнала, что Карло попал в автокатастрофу и покалечил руки. Потом от него пришло письмо: понимая, что станет инвалидом, он попросил девушку не связывать с ним свою судьбу. Для Анны это был тяжелый удар, но она приняла его стойко и закрыла эту страницу своей жизни. На этом разочарования, неудачи и беды того года не закончились - распадается театральная труппа Никкодеми и умирает бабушка - единственный по-настоящему близкий Анне человек.



   Актриса возвращается в Италию и опять надо начинать сначала. Анна, привыкшая всё брать с боя, идёт играть в варьете; она поступает в труппу Антонио Гандузио, знаменитого постановщика ревю.Талант, неистовый темперамент, бесстрашие, жажда успеха приносят свои плоды. Именно Гандузио ввёл её в мир кино — в 1934 году Маньяни дебютировала в эпизодической роли в картине «Слепая из Сорренто».

   В том-же 1934-м она познакомилась со своим первым мужем, кинорежиссёром Гоффредо Алессандрини. Он был красавцем с аристократичной внешностью, которая покорила сердце Анны. Через год после первой встречи пара заключила официальный союз. Анне 27 лет и она не раздумывая бросает театр, удачно начавшуюся карьеру и становится образцово-показательной итальянской женой. Гоффредо и Анна прожили вместе пять лет, а на шестой Алессандрини увлекся молоденькой актрисой, которая была задействована в его фильме, и ушел от Анны. На съёмочной площадке Анна встретилась и со вторым мужем, актёром Массимо Серато. Они были знакомы и прежде: Массимо снимался в фильмах Алессандрини. Но только теперь она увидела, как он красив: голубые глаза, волнистые белокурые волосы. Анна влюбилась. Массимо был моложе её почти на десять лет, он лишь позволял любить себя, но жить с ней не стал. Оставался у неё на ночь, иногда проводил с ней два-три дня, а потом возвращался к своей матери или уезжал на съёмки. В октябре 1942 года у них родился сын, которого назвали Лука. Когда ему было всего два года, ребенок заболел полиомиелитом. Он мог только лежать или сидеть, ноги малыша были парализованы. Только после шести операций в швейцарской клинике Лука, будучи уже юношей, смог передвигаться не в инвалидной коляске, а с помощью костылей.

  Крушение личного счастья вернуло Маньяни к тому, что она умела, — к сцене и экрану. Ей нравилось кино. Но пока актрисе доставались лишь эпизодические, характерные роли. Федор Оцеп, снимавший ее в картине «Княжна Тараканова» (1938), постоянно твердил, что с такой внешностью вряд ли её ждет блестящая карьера. Лицо Анны Маньяни - с тёмными кругами под горящими глазами, с растрёпанной копной иссиня черных волос, ассиметричное и выразительное кажется трагической маской и чтобы показать его на экране нужен особенный взгляд и талантливый режиссёр, способный раскрыть его тайну.  Анна знала это, но не падала духом.
Истинный триумф, популярность у народа принес ей сезон на эстраде, который она отыграла в труппе Гандузио в паре с известным комиком Тото. Именно здесь, в ревю, рождался тот образ народной героини, воплощенный ею вскоре на экране, «медузы», как назовут впоследствии ее внешность кинокритики.

  И именно её, Маньяни, собирался Висконти снять в своём первом фильме, знаменитой «Одержимости», но не снял, потому что она в ту пору ждала ребенка. Когда в конце войны Висконти преследовали фашисты, Маньяни прятала его в своем доме — тряслась от страха, как она честно признавалась, но прятала. В 1943—1944 годах Маньяни сыграла сразу в шести картинах, среди которых следует отметить «Кампо ди фьори» М. Боннара и «Последняя карусель» М. Маттоли. 18 февраля 1944 года Маньяни и Тото играли в новом ревю «Что ты вбила себе в голову». А после того, как американцы вошли в Рим, Маньяни пела сатирические куплеты в скетче. Пародии целиком держались на её комедийном таланте, её виртуозных импровизациях и гэгах. Публика восторженно принимала актрису. Сбылась мечта Анны: она стала любимицей итальянцев, её прозвали Наннареллой.

  И вот в 1945 году наступил её звездный час - на экраны вышел фильм «Рим, открытый город» и сразу сделал знаменитыми и Анну Маньяни, и само итальянское кино. Именно такую героиню ждала Анна все эти годы. Актриса сыграла её на одном дыхании, без репетиций, точность «попадания» в образ была поразительной. Простолюдинка, римлянка, плоть от плоти этой земли, сыграла простолюдинку, темпераментную, сильную, любящую. Родилась новая звезда итальянского кино. «Рим, открытый город» стал манифестом неореализма, а Анна Маньяни стала его лицом. На период, начавшийся с «Рима...» и закончившийся еще одним шедевром — «Самой красивой» Висконти, приходится расцвет её творчества. За шесть лет Маньяни сыграла в пятнадцати картинах, достигла вершин мастерства и творческой зрелости. «Бандит» А. Латтуады, «Депутатка Анджелина» Л. Дзампы, трагикомедия «Мечты на дорогах» М. Камерини стали заметными произведениями неореализма.




«Рим, открытый город» (1945), реж.Роберто Росселлини,
Пина (Анна Маньяни), Дон Пьетро (Альдо Фабрици). 
 «Известно, что означал фильм «Рим, открытый город» для истории нашего кино и всей гражданской истории Италии, - писала миланская газета «Коррьере делла сера». – Много раз уже говорилось о том, что больше любых речей министра иностранных дел эта картина послужила восстановлению доброго имени Италии после военного поражения».


  Жан Ренуар в книге воспоминаний «Моя жизнь и мои фильмы» подмечает две стороны таланта актрисы: «реализм, позволяющий ей создавать народные образы с поразительной трагической выразительностью, и врожденное благородство, аристократизм, благодаря которым она во дворце выглядит так же естественно, как и на грубо сколоченных подмостках провинциального театрика».



 Одна из четырёх марок, на которой изображена Анна Маньяни в роли Пины, из серии, выпущенной в 1988 году и посвящённой фильмам итальянского неореализма.

   С режиссёром фильма «Рим, открытый город» Роберто Росселлини Анна прежде не работала, но хорошо его знала, потому что он начинал ассистентом у Алессандрини. Теперь их связала не только общая работа, но и общие невзгоды. Для Анны тяжелым испытанием была болезнь Луки. У Росселлини умер восьмилетний сын Романе. Когда съёмки закончились, они уже не расставались друг с другом. Для Анны и Роберто началась пора новой любви. Но и этому гражданскому браку не суждено было стать для актрисы спокойной, тихой гаванью. Длившаяся несколько лет любовная связь, закончилась так же печально, как кончались все романы Маньяни.
  «Одиночество, пожалуй, любит меня больше, чем я его», говорила Анна.

  8 мая 1948 года, в день своего сорокалетия, Роберто получил из Америки письмо от Ингрид Бергман, которая предложила ему работать вместе. Для Анны это был очень тревожный сигнал. Интуиция не подвела, и её худшие опасения оправдались. Вскоре Бергман приехала в Италию сниматься в картине Росселлини. У них начался роман.



  После расставания с Росселини Анна с головой ушла в работу. Спасением для неё стал Голливуд. Её пригласили сняться в фильмах по пьесам Теннеси Уильямса «Орфей спускается в ад» и в «Татуированной розе». За последний она получила в 1956 году награду «Оскар» за лучшее исполнение главной женской роли. У неё блестящие партнеры - Марлон Брандо, Берт Ланкастер, но в Америке ей тоскливо, она обожала Рим и Италию и на пике голливудской карьеры вернулась домой. 

  В 60-х годах её карьера постепенно пошла на спад. Многие фильмы, в которых снялась Анна, были признаны критиками неудачными. Маньяни приняла решение уйти из кинематографа и вернуться после 15-летнего перерыва в драматический театр. Здесь самыми знаменитыми ролями стали главные роли в спектаклях «Волчица» и «Медея» Это были её героини, ни в чем не знающие меры, ни в любви, ни в ревности, ни в ненависти. Она триумфально гастролировала по Европе и даже в России, её пригласили сняться в 3х фильмах Альфредо Джанетти на телевидение. Первый же из них, «Певица», вызвал буквально бурю, шквал восторга, но последний ей уже не довелось увидеть.

   Неизлечимая болезнь быстро отбирала силы. Злокачественная опухоль уже подтачивала её здоровье. Она боролась с ней, делала всё возможное, чтобы победить смерть. Актриса решилась на сложнейшую операцию, но проведённая в одной из клиник Рима, она оказалась неудачной. Когда наступали краткие мгновения облегчения, Анна вспоминала о последней своей работе — фильме «1870». Она не дождалась премьеры всего несколько минут. По окончании картины диктор сообщил о смерти актрисы.



  Понимая, что приближается конец, она успела одно — помириться с Росселлини. Гордая женщина позвонила ему и сказала: «Роберто, ты нужен мне». И он примчался и был с ней до последней минуты. А когда её не стало, похоронил в своем семейном склепе и позаботился о её осиротевшем сыне.

  В день её похорон Рим не работал. Движение транспорта прекратилось. С Анной Маньяни прощались все. Это был неожиданный всеобщий инстинктивный порыв. Обычно полные скептицизма и практицизма римляне вдруг осознали, что не стало их самой большой актрисы. И вместе с мэром Рима, парламентариями и кинознаменитостями на улицу потянулись ремесленники, торговцы и женщины. О, сколько женщин, с такими же набухшими и потемневшими, как у Маньяни, глазами! Только на этот раз не от ярости, а от слез. В этом порыве, который охватил Рим, было немалое чувство вины. Последние десять лет Анна угасала в гордом одиночестве. Она отвергала пошлые фильмы, мелкие роли, которые должны были сдабривать гротеском пустой блеск сексуальных бомб современного кино. Вместе с римлянами, все кто любил истинное искусство, говорили : «Прощай Анна, аддио, Наннарелла!» Так-же в мире она по-прежнему остаётся одной из самых потрясающих актрис, чьи лучшие фильмы пользуются неизменной популярностью у всех ценителей настоящего, не подвластного времени кино.   

  Когда-то актриса сказала: «Не знаю, отчего гримеры прилагают столько усилий, чтобы скрыть мои морщины? Знали бы они, сколько горя и сколько боли мне пришлось пережить, прежде чем они появились».

  Она и была одной из немногих актрис, которая прожила свою жизнь без грима.

 


Анна Маньяни в последней своей роли. Т/в фильм «Автомобиль» (1972), реж. Альфредо Джанетти. 












Категория: Иcкусство и культура | Просмотров: 1812 | Добавил: Гелла | Теги: кино, искусство, женский портрет, личность, Анна Маньяни, Культура | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
0  
4 obama2009   (21.07.2011 00:04) [Материал]
согласна спору нет.

0  
1 obama2009   (20.07.2011 23:31) [Материал]
спасибо smile

0  
2 Гелла   (20.07.2011 23:54) [Материал]
Ага. cool

0  
3 Гелла   (20.07.2011 23:57) [Материал]
Она классная!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024