Грустно трамвай
уплывает по лужам в Черемушки, Елку промокшую в дом
новогодний везут. Ну и погода зимою в знакомой сторонушке,
В доме знакомом гостей новогодних не ждут.
В
завершение музыкальной темы к фильму "Монро",начатой предыдущим
постом,как и обещала выкладываю ещё одну песню Ирины Богушевской.
"А
у нас в раю".У каждого из нас свой личный персональный рай.Так-же,как и
ад.Порой они просто неотличимы друг от друга и неотделимы - никогда не
можешь знать,где заканчивается один и начинается другой.
Елена Ширман относится к числу давно и прочно забытых поэтов, имя и творчество которых знакомо даже не всем филологам. Но мне очень нравятся её стихи, в них ощущается, на мой взгляд, огромный потенциал. Она была не просто талантлива, она была необыкновенно интересным человеком, личностью, которой было тесно в своём времени. Мне так кажется и так я её чувствую.
Писать тебе. Писать всю ночь. И знать,
Что голос мой тебе не нужен,
Что день твой мал и до минут загружен,
И некогда тебе стихи мои читать.
И все-таки писать. И думать - вероятно,
Ты переехал, ты уже не там,
И дом не тот и улица не та,
И мой конверт ко мне придёт обратно,
И буду почерк свой в тоске не узнавать,
И, запинаясь, ставить знаки препинанья,
И буквы обводить, и плакать - от сознанья,
Что не найду тебя.
И все-таки опять,
Весь день, всю ночь - пускай бесцельно это -
Я не могу не ожидать ответа.
Всегда, всю жизнь не в силах променять
Ни на какие сытые забавы,
Голодное, но радостное право -
Мечтать, надеяться и безнадежно ждать.
Истлеет лист. Умрут слова и даты,
Но звезды, замыслы и бытие само
Останутся, как вечное письмо
Тебе - ненайденному адресату.
Может мне не веришь ты, может веришь ты, Знаю, на Луне живут лунные коты.
(из детской песенки)
Хорхе Луис Борхес
Кот
В тебе зеркал незыблемая тишь И чуткий сон искателей удачи. Ты, под луной пантерою маяча, Вовек недосягаемость хранишь. Как будто отделило божество Тебя чертою, накрепко заклятой, И недоступней Ганга и заката Загадка отчужденья твоего. С каким бесстрастьем сносишь ты мгновения Моих пугливых ласк, издалека, Из вечности, похожей на забвенье, Следя, как погружается рука В сухую шерсть. Ты из других времен, Властитель сферы, замкнутой, как сон.
27 сентября 1973 года. Площадь перед церковью «Санта Мария
сопра Минерва», где прямо на полу, без катафалка (по обычаю,
принятому у римской знати), стоял гроб с её телом, была запружена
народом. Когда гроб выносили из церкви и он поплыл над головами
толпы, площадь взорвалась аплодисментами. Гроб несли, а
расступающаяся толпа все аплодировала и аплодировала — Рим
прощался с великой актрисой… Рим прощался со своей
любимицей.
Хотелось бы остаток лет прожить вдали от пошлых бед, и людоедских процветаний, и от художественных скук в малине круговых порук, в притоне творческих братаний на политических пирах, где только выгода и страх толкают судеб вагонетки... Дай Бог, от этого вдали прожить хоть на краю земли, бросая в океан любви свои последние монетки.